Кейс: PR страховой компании | PR страхования

PR страховой компании Allianz. Начиная с 2004г. по настоящее время агентство Агентство «Бест Медиа» осуществляет комплекс PR услуг для Группы компаний Альянс (РОСНО).

Справка о компании:

Группа компаний Альянс (до 2012г – РОСНО) является одной из крупнейших в России. В настоящий момент в нее входят:  страховая компания Альянс и компания  Альянс Жизнь. В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», Альянс (РОСНО) с 2001 года присваивается наивысший рейтинг А++ «Исключительно высокий уровень надежности». В июне 2018 г. международное агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинг финансовой устойчивости СК «Альянс» на уровне «ВВB-» с «позитивным» прогнозом, что является максимально возможным рейтингом для российских компаний. CК «Альянс» является частью глобального международного страхового концерна Allianz

PR первых лиц компании

В различные годы наше агентство организовало выходы интервью и экспертные публикации с руководителями и топ-менеджерами компании. Публикации вышли в таких деловых СМИ как: Forbes, Ведомости, Коммерсантъ, радиостанциях Business FM и Коммерсант FM, журналах Эксперт, Профиль, Компания, Национальный Банковский Журнал, Карьера, в правительственной Российской газете,  и многих другие медиа.

Вышедшие публикации преследовали самые различные цели. В одних случаях – это были комментарии к страховым событиям. В других – экспертная оценка рынка страхования, его главных трендов и тенденций, прогнозы развития и стратегия компании. Порой они рассказывали о своих хобби и увлечениях. В некоторых интервью первые лица Allianz делились своим управленческим опытом и особенностями менеджмента. Они рассказывали о принимаемых ими решениях при реализации тех или иных проектов компании. Об управлении кадрами. О стратегии развития компании. О работе на региональных рынках. О конкуренции.

Они давали оценку явлениям и изменениям происходящих в нашей общественно-политической жизни, бизнес среде, обществе и прочих сферах жизни. Ведь масштабы и география страховой деятельности Allianz таковы, что они затрагивают практически все происходящее в повседневной жизни, как населения нашей страны, так и бизнеса. В некоторые годы страховые полисы и договоры компании имели более 17 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций России.

Работа по формированию имиджа компании и репутационный PR

репутационный PRДважды (в 2006 и 2007 гг.) при активном участии Агентства Бест Медиа компания РОСНО удостаивалась звания «Компания года». Этот конкурс проводился ежегодно, начиная с 1999г. Его организатором являлся известный деловой журнал «Компания». Для PR страховой компании и формирования ее имиджа это было важно. Мероприятия награждения проходили в Москве: отеле «Метрополь» и «Суриковъ-Hall». Также среди номинантов были такие лидеры отечественного и международного бизнеса как: ТНК-BP, Nissan, Вим Биль Дан, Трансаэро, BMW и др. Отчеты о награждении были опубликованы в журналах: Компания, Профиль, Карьера и др. Сюжеты вышли на телеканалах ТВЦ и Столица. В том же 2007г. агентство Best Media организовала публикацию знакового интервью с финансовым директором РОСНО, Ольгой Крымовой в журнале «Карьера». Издание вышло с фото г-жи Крымовой на 1-й обложке. Затем она была удостоена звания «Карьера года в страховании» на ежегодном конкурсе «Карьера года» проводимым одноименным журналом. Помимо обозначенных акций агентство организовывало выходы публикаций имиджевого характера с руководством страховой компании и ее подразделений в различных СМИ. Так, например, в 2004г., когда была учреждена дочерняя структура Альянс РОСНО Управления Активами. Агентство Бест Медиа осуществило  плановую pr-поддержку этого события и организовало серию интервью с генеральным директором инвестиционной компании в деловых изданиях. Публикации вышли в журналах Деньги, Эксперт и Компания. PR целями было формирование репутационного капитала вновь созданной структуры. Решаемые задачи:

  • известить участников рынка и потенциальных клиентов о появлении нового игрока
  •  позиционирование УК на рынке инвестиций России
  • сформулировать для потенциальных клиентов принципы работы
  • декларировать инвестиционную стратегию

 

Отдельное внимание уделялось аспектам имиджа компании связанных с кадровыми вопросами. Для привлечения сотрудников в продающие подразделения компании ежегодно в специализированных и массовых изданиях мы осуществляли выпуск публикаций об особенностях работы страховых агентов.

Немаловажным было развенчание сложившегося стереотипа о том, что страховой агент это бабушка, которая бегает по дачным участкам и «толкает» всем пожелавшим страховки. Напротив. Современный агент – это активный и хорошо обученный, подготовленный sale-manager. Он зачастую едет на встречу на своем авто с ноутбуком в руках и. предлагает своим клиентам не просто страховку, а страховой продукт, финансовую защиту. То есть одним из важных факторов являлась нематериальная мотивация. А как раз для подкрепления этих тезисов, на реальных примерах рассказывалось о том, как способные агенты за несколько лет становились вполне обеспеченными людьми.

Продвижение страховых продуктов и формирование к ним лояльности

экпертные колонкиСферы страхового бизнеса делятся на работу с корпоративными клиентами и с частными лицами. В течение всего периода работы нашего агентства со страховой компанией Allianz и РОСНО перед нами ставилась задача по достижению ЦА при помощи PR инструментов. Для ее реализации нами были выбраны соответствующие целевые СМИ. Для корпоративных видов страхования – деловые СМИ. Для видов страхования рассчитанных на частных клиентов – массовые издания. Решая поставленные задачи, агентство разработало и реализовало идею постоянных рубрик в СМИ. Таким образом, например, в деловом журнале Профиль на протяжении ряда лет в тематических приложения «Страхование» РОСНО, а затем Allianz вели свою постоянную рубрику «Актуальные вопросы». Схожая рубрика несколько лет была и в журнале Компания. А на радиостанции Business FM в рубрике «Новости компаний и корпораций» в течение 2-х лет информационные споты «РОСНО – управление рисками». Для продвижения массовых видов страхования таких как: автострахование, страхование имущества, ВЗР, страхование детей, жизни и пр. использовались соответствующие СМИ. В разные годы нами были задействованы такие издания как: газета Метро, Комсомольская правда, МК, журналы Личный бюджет, Семейный бюджет и др.

PR поддержка корпоративных инициатив компании в российских регионах

Интересы страхового бизнеса компании очень масштабно представлены на всей территории России. Поэтому наше агентство при необходимости осуществляет поддержку в вопросах связей с общественностью в российских регионах. Так, например, осенью 2009г. при помощи Best Media была организована пресс-конференция в г. Воронеж. Целью этого PR-мероприятия стало освещение открытия в Воронеже единого операционного центра РОСНО. Случай для российского страхового рынка в то время беспрецедентный. На пресс-конференции присутствовали представители всех ведущих СМИ региона. По итогам вышло порядка 20 публикаций.

Год спустя агентство побудило ряд воронежский изданий еще раз осветить работу операционного центра. Позитивными результатами в социальном аспекте деятельности РОСНО в Воронеже стали: обеспечение жителей города 400 дополнительными рабочими местами с перспективой их дальнейшего увеличения и уплата налогов в местные бюджеты. Другим примером регионального PR могут служить формирование лояльности к страховым продуктам компании. Так, в 2008г в ряде приграничных российских регионах через местные влиятельные издания агентство осуществило серию публикаций о преимуществах использования «Зеленой карты». Дело в том, что жители приграничных территорий часто выезжают в ближнее зарубежье на личном автотранспорте. А «зеленая карта» – это аналог нашего ОСАГО.

То есть страхование гражданской ответственности автовладельца без которой въезд в большинство государств на автомобиле просто невозможен. Отсюда и мотивация приобретения страховки для международных путешествий на своем автомобиле. Читателям изданий было подробно рассказано о всех преимуществах и особенностях использования данного страхового продукта, а также возможностях приобретения страховки. Помимо обозначенных примеров география связей с общественностью для СК Альянс широко представлена в нашей работе. Это и юг страны – Краснодар, Ростов-на-Дону, и север – Санкт-Петербург с окрестностями, Архангельск, и центральная часть страны – Поволжье, Сибирь, и др. регионы.