
Рекламная кампания
– это комплекс маркетинговых мероприятий для достижения нужной целевой аудитории. Конечной целью большинства из них является увеличение и обеспечения продаж. Задачи рекламной кампании могут быть разные:
- вывод на рынок нового товара и/или услуги,
- рекламная поддержка уже присутствующего на рынке товара,
- реклама, обусловленная сезонным потребительским спросом (например, новогодние билборды для РК банка в регионе, подарки или прохладительные напитки летом),
- формирование имиджа компании, маркетинговое позиционирование продукта для определенной целевой аудитории,
- создание бренда, ребрендинг и многие др.
Для успешного проведения рекламной кампании PR Агентство Бест Медиа выделяет следующие этапы и последовательность их реализации:

Постановка целей и задач рекламной кампании
Здесь необходимо наиболее четко понять и декларировать к чему мы стремимся и к какому результату хотим придти. Например, обеспечить рекламную поддержку нового банковского продукта, который ориентирован для узкого сегмента потребителей (студентов) на локальном рынке г. Москвы, в отведенные сроки. В реальности таким финансовым продуктом могут быть банковская дебетовая карта или кредит на обучение.
Генерация рекламной идеи
Просто так взять и вывести на конкурентный рынок любой пусть даже отличный, новый продукт сейчас является маловероятным. Во-первых, его потенциальные потребители просто могут не заметить, а во-вторых, затраты на его создание и рекламное продвижение окажутся малоэффективными. Поэтому новый проект необходимо облечь в некую оболочку, т.е. создать идею, которая будет являться движущей силой и выгодно выделать его на рынке. Процесс генерации рекламной идеи во многом является творческим, но помимо креативного решения он также должен учитывать и все маркетинговые составляющие продукта. Ибо без этого творческий полет может обернуться либо казусом, а под час даже провалом рекламной кампании. Уместным примером тут может быть недочет концерна Mitsubishi. Автопроизводитель был вынужден переименовать свой всемирно известный внедорожник со звучным названием «Pajero». При выходе на рынки испаноязычных стран машину там попросту не покупали, несмотря на все рекламные усилия. А дело было в том, что в переводе на испанский pajero – это «перевозчик соломы», а на мексиканском сленге обретаете еще больший негатив! Когда же название сменили на «Montero» дела пошли.
Коммуникативные каналы рекламной кампании
Следующий этап – определить каналы маркетинговых коммуникаций, через которые предполагается воздействовать на выбранный сегмент потенциальных потребителей. Такими каналами маркетинговых коммуникаций могут быть самые разнообразные носители и способы донесения информации. Начиная от медиа или социальных сетей в Интернете, и заканчивая доской объявления в студенческом общежитии. Все зависит от характерных особенностей рекламируемого продукта и от социально-демографических характеристик выбранной для воздействия аудитории. Ее привычки, потребительские предпочтения. И, конечно, масштаб и сроки рекламной кампании зависят от рекламного бюджета.
Планирование рекламной кампании
Составление плана рекламной кампании существенный и принципиально важный этап перед ее непосредственным началом. От того насколько будет четко и полноценно подготовлен маркетинговый план, зависит успех реализации рекламной кампании. В первую очередь необходимо пошагово расписать план рекламной активности. Затем составляется медиа-план рекламной кампании. Эффективный план должен содержать следующие параметры:
- перечень каналов маркетинговых коммуникаций и/или выбранных медиа,
- качественные и количественные характеристики маркетинговых коммуникаций (тираж, аудитория издания),
- используемый в том или ином случае вид рекламного сообщения,
- его объем,
- формат или способ передачи информации (рекламный макет, рекламная статья),
- сроки и периодичность распространения рекламы,
- контакты и контактные лица при использовании медиа,
- ответственные лица за проведение этапов кампании
- и затраты по каждому из ее пунктов.
Проведение рекламной кампании
Профессионально организованная маркетинговая работа на этапах разработки и подготовки рекламной кампании, а также правильный медиа-план дают возможность полноценно осуществлять ее реализацию. Однако и тут расслабиться не выйдет! Как показывает наша практика именно контроль за реализацией рекламной кампании, требует наибольших временных затрат и усилий исполнителей.


Закажи рекламу!
Напишите или позвоните нам