Сувениры убийцы!

Сувениры убийцы!

Сценарий №1. «ДЕТЕКТИВНЫЙ»

От очередной плоской шутки Адама у нее потемнело в глазах. Ева наотмашь ударила увесистым корпоративным сувениром прямо в наглую ухмылку. Департамент оцепенел. Все было кончено….

Сценарий №2. «УЖАСНЫЙ»

По ночам, когда дневные обитатели офиса спали в своих домах, сувениры оживали. Они вылезали из упаковок и обретали свою истинную темную сущность. Они жаждали отмщения и продолжали приближать план своего реванша.

Вот, пожалуй, парочка сюжетов, которые можно было бы развить, следуя нашему заголовку. Однако речь пойдет о другом – практике работы с рекламными сувенирами.

Сценарий №3. «РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ»

Существуют сувениры, которые стараниями их авторов вместо созидательных функций становятся убийцами заложенной в них сущности. Вот недавний пример: барышни из МГУ показали кто из них, чем богат со страниц эротического календаря на 2011г. Да, еще кому? Самому премьер-министру государства! Да ко дню рождения! Сам, конечно, демократ и порадовался, такой истории. Он вообще к девушкам хорошо относится. Но для всех ли сторон этой “шутливой” истории все сложилось так весело?

В общем понятно чего от этого проекта хотели авторы грандиозной идеи. Они свое получили. На волне разразившейся в СМИ шумихи календари с обнаженными студентками разлетались, как горячие пирожки. И судя по всему, креативные выдумщики неплохо заработали. Но вот чего добились участницы, позировавшие для календаря? Вряд ли, скажем, какая-нибудь из них подняла что-либо значительное. Свой авторитет, к примеру. Скорей, наоборот они его «замочили» и опустили ниже плинтуса! На своей репутации и в автобиографии девушки поставили жирную кляксу с разводами политического «порно». А задорный календарь во всей этой истории был не более, чем инструментом для наживы. Да еще средством достижения целей и носителем вирусной идеи политического PR. Являлся ли это календарь сувениром? Сам по себе – бесспорно. Только вот для кого? В подобном контексте и презерватив можно представить однаразовым сувениром. Тоже будет весело… И сущность у задороного календаря какая-то, мягко говоря, некрасивая сложилась. К тому же использованных на его страницах студенткам этот календарь-сувенир еще немало преподнесет жизненных «подарков».

Другим распространенным примером дискредитации имиджа могут служить часто используемые компаниями промоушн-сувениры. Представьте открывалку для пивных бутылок на пластиковую рукоятку, которой рядом с логотипом фирмы нанесли портрет ее владельца. Приятного вам распития уважаемый клиент! А главой нашей компаниии, извольте, вы можете бутылки открывать. Это не шутка, а реальный случай. Причем открывалки такие банк растиражировал. Вот уж, где финансовый промоушн с глубоким подтекстом. Такой, если в сознание врежется, то навсегда!

Для промо целей, пожалуй, одним из распространенных сувениров являются шариковые ручки с нанесением логотипа и контактов. Их раздают на выставках, дарят клиентам в офисах, кладут в пакеты с корпоративными подарками и пр. Но какое отношение к компании можно сформировать, когда дешевые китайские ручки не пишут, разваливаются на части, ломаются под нажимом из-за некачественного пластика, или же нанесенная на них фирменная символика неровно облазит? Лояльности со стороны клиентов любой из перечисленных фактов точно не добавит, а вызовет раздражение и неуважение.

И вот маленькая брендированная ручка послужила «существенной» причиной потери расположения к компании со стороны клиента. Т.е. результат от потраченных компанией средств на промосувениры получился прямо противоположный. А дело как раз в том, что в корпоративном брендинге не бывает мелочей. Все на чем расположен логотип компании, напрямую сопряжено с ее корпоративным имиджем и репутацией. Поэтому если делаете промо-сувениры, пусть даже и недорогие, то они должны быть качественные. Ведь, приобретая ручки ценой дешевле грязи и делая на них нанесение у кустарей-самоучек, вы как субъект рынка, в своем стремлении экономить на сувенирке попросту закладываете фактор неуважения к своим потенциальным клиентам. Клиентам, от которых в будущем планируете получить выгоду. Парадокс, не правда ли? Практических примеров ошибок в работе с рекламными сувенирами приводить можно долго и много. Однако давайте лучше рассмотрим, как избежать убийства корпоративной сущности, если вы являетесь автором реализации того или иного проекта с рекламными сувенирами.

Во-первых, для рационального расхода средств и выбора назначения сувенирной продукции ее надо четко сегментировать по нескольким группам или категориям. Принято выделять следующие: промоушн-сувениры, бизнес-сувениры и VIP-сувениры.

Промо-сувениры (промоушн-сувениры)

Недорогие рекламные сувениры, предназначенные для широкой аудитории. Они находят свое применение во время различных мероприятий. Например, выставки, презентации, промо-акции. Основная цель здесь при помощи раздачи сувениров достигнуть наибольшего числа людей. Мотивация простая – все любят подарки, пусть даже небольшие. У обладателей подарков в последствии формируется лояльность к бренду, компании ее продуктам и/или услугам. Кстати, этот фактор психологического воздействия лежит в основе любых подарков и сувениров, а не только свойственен группе промо-сувениров. Также такие сувениры могут раздаваться гостям офисов и сотрудникам для утверждения корпоративной идентификации с компанией и коллективом. В качестве товаров для нанесения фирменной символики и контактной информации чаще всего используются ручки, карандаши, блокноты, маркеры, календари, значки, вымпелы, плакаты, пакеты, зажигалки, брелоки, футболки, бейсболки, открывалки и пр. Цена этой категории сувениров, как правило, не превышает 100руб. за единицу.

Бизнес-сувениры (корпоративные сувениры)

В основе данной группы сувениров заложен фактор имиджа. Главной целью бизнес-сувенира является поощрение уже существующих клиентов, партнеров иногда сотрудников. То есть кампания совершая такие подарки стремится не к рекламе, а посылает этой аудитории примерно следующее сообщение: «Мы помним о вас и рады, что вы с нами сотрудничаете. Надеемся на продолжение нашего партнерства!» Бизнес-сувениры дарят: на праздники, во время деловых встреч, переговоров, а также друзьям и знакомым. На бизнес-сувениры наносится логотип компании-дарителя. Редко какая-то дополнительная информация. Товарами для бизнес-сувениров может служить очень большой ассортимент. Наиболее часто используются предметы, связанные с офисной работой: ежедневники, офисные наборы, планнинги, визитницы, еженедельники, часы, кожгалантерейные товары. Также это могут быть настольные игры (карты, нарды, шахматы), предметы народного творчества и многое др. Ценовой сегмент этой категории сувениров расположен в пределах от 500 руб. до 3-4 тыс. руб. за единицу.

VIP-cувениры (подарки для особо важных персон)

К этой группе сувениров относятся эксклюзивные товары и предметы. И, как правило, они не бренидируются. На них наносятся или к ним прилагаются дарственные надписи. VIP-сувениры дарятся людям высокого положения от таких же важных персон. Частыми предметами дарения бывают: антиквариат и предметы старины, холодное или огнестрельное оружие, шкуры хищных или редких животных, уникальны товары, дорогие украшения. Такие сувениры требуют тщательного отбора, где в первую очередь необходимо учитывать привычки и пристрастия, того, кому предназначен подарок. Ценовых ограничений здесь нет.

Во-вторых, когда вы определились для кого и какую из категорий сувениров предполагается произвести необходимо решить следующие задачи:

  • исходя из отведенного бюджета, определить какие из сувениров и в каком количестве надо сделать.
  • каким образом и технологическим способом они будут брендированны?
  • возможно придумать оригинальную идею для производства самих сувениров и/или способов их дарения.
  • найти и тщательно выбрать подрядчика.

Если вы не имеете в этой сфере практического опыта. Не знаете технологических особенностей нанесения или производства тех или иных сувениров. У вас нет творческих идей. Или же вы, напротив, через меру креативны и оригинальны, то…

Лучшим решением будет обратиться в агентство, которое в комплексе возьмет решение всех этих вопросов на себя. Работы, связанные с рекламными сувенирами являются наиболее сложными в рекламной сфере, требующими определенных знаний. Существенных временных и трудовых затрат. Поэтому профессиональная компетенция агентства в этом случае будет являться для вас гарантией успеха в реализации проекта.

В-третьих, в своем стремлении быть оригинальными с подарком не выходите за рамки. Естественно, что на фоне завала скучных, однотипных корпоративных календарей и безликих еженедельников хочется чем-либо выделится. Но здесь необходимо просчитать все возможные последствия вашего оригинального сувенира, ибо он связан с имиджем и репутацией компании и ее руководства. Помните, что излишнее творчество может быть опасным для корпоративной сущности.

Яркий пример безумного креатива продемонстрировали приморские таможенники. Забыв, что они, прежде всего, являются госслужащими и только после веселыми людьми, ребята на всю страну явили свой корпоративный ролик. Брызги шампанского, девочки, стилизованный music, осквернение мундира, бабло летит в стороны… Шик и dolce vita! Вот такой свой сувенир-сюрприз они преподнесли всем телезрителям. В том числе и руководству таможенной службы страны. Похоже, что и себе заодно подарили неоплачиваемое выходное пособие с работы.

Поэтому, в-четвертых, не забывайте, что ошибки или профессиональный просчет с, казалось бы, банальными сувенирами могут превратить корпоративный подарок в сувенир-убийцу его же корпоративной сущности. А вместе с тем похоронить вашу профессиональную карьеру.