Проблемы рекламной полиграфии: кто виноват?

Проблемы рекламной полиграфии: кто виноват?  [Best Media]

    (практическое пособие для менеджера проекта)

 
Те, кто хоть раз на практике занимался производством рекламно-полиграфической продукции, сразу поймут, о чем это мы здесь! Потому, как порой круги чистилища Данте меркнут, в сравнении с тем, что сопровождает иные «удачные» заказы. Испытывали ли вы в конце проекта смутные чувства, когда вместо ожидаемой красочной, к примеру, рекламной брошюры к вам в руки попадало нечто непонятного цвета? Или вообще не попадало. Т.е., когда заказ не выполнялся! Ваш подрядчик-полиграфист вас попросту «кидал». После чего вам за свои средства приходилось фактически заново печатать заказ уже у других полиграфистов. Наш практический опыт наполнен разными, в том числе и такими историями. И чтобы после потраченных сил, уймы времени и творческого потенциала в результате не остаться преисполненными разочарования мы сделали свои выводы. Рассмотрим наиболее часто встречаемые  круги чистилища (ситуации) на практике и те ошибки, которые их сопровождают. Поделимся своими наблюдениями и выводами об этих кругах.

 
Круг первый: некомпетентные заказчики
Здесь ведь как бывает:

  •     «Нарисуйте нам логотип лосося, что мечет икру в нашу фирменную банку»
  •     «На шапке календаря нарисовать два логотипа и под ними с одной стороны мясорубку, в которую рука опускает пару купюр, а откуда должен вылезать фарш – там пачки купюр, сложенные друг на друга. Это и умно (потому как мясорубка – это изначально умное решение), и это просто, потому что вручную трудно. И это надежно, потому что ты знаешь, какой будет результат».
  •     «Немного изменилось техзадание и вместо изображения бизнес-центра нам на плакате нужен осьминог. Только не гадкий и склизкий, а умный и разбирающийся. Сделай, пожалуйста, буквы крупнее, но не увеличивайте размер шрифта».
  •     «А вы дизайн квадратными метрами считаете?» (примеры с ресурса clientsfromhell.ru)


Думаете анекдоты? Отнюдь! Это реальные примеры из диалогов рекламщиков с заказчиками. И поверьте, что они еще не самые ужасные.

Самое распространенное явление, когда клиент хочет получить результат, который нарисовало его воображение. Однако не имеет представления, как оно, должно быть, и может ли вообще реализовано.

  •     Лучше старайтесь иметь дела со специалистом, который в теме. Пусть он будет лишь исполнитель, а не владелец или руководитель бизнеса. Главное чтобы человек имел хотя бы понимание, как-то или иное решение может быть воплощено графически и напечатано. А после мог донести эти вещи до сознания своего начальника и утвердить проект
  •     Необходимо получить от клиента максимально четкое ТЗ или заполненный бриф. Где точно должны быть указаны все параметры заказа и особенности. В том числе и технологические: размеры, цветность, бумага и пр. Все должно оформляться в письменном виде и храниться для дня «Х».
  •     Если повезло и есть brand-book, то требуйте все необходимые для вашей работы его компоненты: фирменные цвета pantone, CMYK, особенности печати и расположения логотипа, оформительские элементы, шрифты и пр.
  •     Не идите на поводу у клиента из-за гонорара, следуя его творческим порывам при обсуждении заказа, если они не реализуемы практически. Корректно и доходчиво объясните, что можно, а что не получиться никак. Иначе даже материальная выгода не сможет покрыть последующие проблемы разбирательств, а то и разрыва отношений с заказчиком. Главное ведь, что? Клиент должен быть доволен конечным результатом и обратиться к вам после опять!
  •     Прежде, чем запускать проект в печать обязательно получите его письменное согласование у заказчика. Пусть даже, если это даже не предусмотрено договором.


 
Круг второй: дизайнеры
Творческие исполнители, что разрабатывают концепт-дизайны и макеты зачастую бывают «не в адеквате». Обычное состояние большинства дизайнеров – у них либо на все свое особое видение, либо творческий кризис. Большая сложность тут срастить желания заказчика с умениями дизайнера.

  •     Приглашайте на обсуждение с заказчиком и работой над ТЗ проекта дизайнера. Пусть подготовительные этапа разработки проходят с его участием. Чем на более раннем этапе он войдет в проект, тем меньше будут отклонения.
  •     Если вам отдают для печати уже готовый макет, то это может обернуться проблемой. Например, частое явления неправильно сделанный препресс. Как результат на печати получились другие цвета или вообще что-то «вылетело». Помните, что независимого от того, кто готовил макет отвечать за брак, как исполнителю, придется вам. Поэтому если берете готовый дизайн из «чужих» рук, то обязательно проведите экспертизу макета. И возьмите за это плату.
  •     Если проект объемный – разбейте работу над ним на этапы. Укажите и согласуйте сроки на каждый этап с заказчиком и дизайнером. Согласовывайте промежуточные результаты с заказчиком. Такой подход позволит соблюсти сроки и избежать творческих отклонений от генеральной линии проекта.
  •     Привлекайте к сложной работе только проверенного дизайнера. Иначе исход не прогнозируем…


 
Круг третий: полиграфисты
Странный факт: у нас практически в каждом городе еще с советских времен есть полиграфические институты. Казалось бы, с печатным делом в стране должно быть все супер! А ведь зачастую такую дрянь полиграфисты выдают на печати, что непонятно кого в таких количествах эти ВУЗы все время выпускают? Видно изначально много брака!

  •     Работайте только с проверенными подрядчиками. Если вступаете в отношения с новым, то проверьте его многократно! И договор готовьте такой, чтобы было потом если чего, что и с кого требовать. Наше агентство, например, ведет дела всего с двумя подрядчиками: у одних печатаем большие тиражи каталогов, брошюр и буклетов, у других небольшие заказы. В основном календари, и офисную полиграфию. Довольны ими и дорожим весьма. Ибо рынок полиграфических услуг в Москве – это как дикий запад.
  • Могут кинуть по срокам, могут кинуть вообще с заказом. Была у нас история с крупной компанией – печатных дел мастера. «БДЦ-пресс» называются. Кинули в конце 2008г. они и нас и еще много кого. Даже коллективный иск подавали к этой компании. Есть «кидалы» рангом и поменьше. Помните, что риски на этом этапе проекта особенно высоки.
  •     Исходя из предыдущего пункта, закладывайте на исполнение печатных работ больший срок, чем необходимо. Пусть будет временной запас на непредвиденные обстоятельства.
  •     Обязательно предварительно договаривайтесь с подрядчиком о предоставлении цветопробы и без ее наличия, а также вашего ее утверждения ни на каких условиях не запускайте тираж в печать.
  •     По возможности разбейте платежи за печать на несколько этапов, чтобы не платить всю сумму сразу. Такой подход в случае проблем поможет сократить убытки.


 
Проблемы. Кто виноват?
Извечный вопрос русской интеллигенции «кто виноват?», когда весь тираж оказался браком попросту не уместен. В любой случае виноват будет менеджер проекта. И даже не важно, по какой причине. Полиграфия, в особенности рекламная, удовольствие не из дешевых. А ответственность за возникший брак всегда лежит на непосредственном исполнители. Надеемся, что наши наблюдения и практические советы помогут нивелировать возможные риски и материальные потери.

 Курирование проектов связанных с рекламной полиграфией требует определенных навыков и умений, а также соответствующего опыта и знания рынка. Поэтому, если все это вам в новинку, то лучше передайте заказ на работу агентству. Оно обладает всеми подобными компетенциями. Такой подход поможет, и средства сэкономить и проблем избежать.

 

Услуги Полиграфии - Рекламное Агенство «Best Media»