Как выбрать СМИ для размещения рекламы (Часть2)

Как выбрать СМИ для размещения рекламы (Часть2)  [Best Media]

Правильный выбор СМИ для размещения рекламы из многообразия газет, журналов, радио, телевидения, Интернет-ресурсов дело непростое. Количество их огромно. От того правильно выбрать СМИ для эффективных рекламных затрат без компетентных специалистов маловероятно. Сотрудники «Best Media» подберут необходимые СМИ для целей вашей рекламы и разработают медиа-план.

  •     Введение
  •     Размещение рекламы в Прессе
  •     Размещение рекламы на Радио
  •     Размещение рекламы на ТВ
  •     Размещение рекламы в Интернете

Размещение рекламы на Радио
При выборе нужной радиостанции (и телеканала) применяется два индекса. Причем один выводится через другой. GPR (Gross Raiting Points) рассчитывается через сумму рейтингов отдельных передач, в которых размещалась реклама, как правило за неделю. В результате получается совокупные пункты рейтинга всей станции. Однако на радио невозможно вывести рейтинг каждой передачи. Поэтому рассчитывается индекс AQH (Average Quarter- Hour) средняя пятнадцатиминутная аудитория, т.е. количество радиослушателей за 15мин. в течение дня. Перемножив AQH c количеством выхода радиоспота в эфире за нужный период времени мы получим GPR радиостанции.

Для размещения рекламы на радио наибольшего эффекта можно достичь при соответствующем креативе. При создании радиоролика, прежде всего, исходить надо из того, что транслируемая информация должна легко восприниматься на слух. Оптимальными, по-нашему мнению являются ролики хронометражем 20-30 секунд. При этом звучать они должны интересно, чтобы не слиться с общим потоком информации и в тоже время не «выпадать» из контента радиостанции. Важно в погоне за содержательной частью рекламного радиоролика не забыть про контактный блок. Почтовый или Интернет адрес, телефон должны звучать очень четко и внятно.

Радио относится к так называемым сопроводительным медиа. Люди, слушая его, наверняка делают еще что-то. Поэтому так важно донести до слуха аудитории всю информацию. Иначе «деньги на ветер». Особо тщательно надо отнести к выбору времени выхода рекламы. Наилучшее время у электронных СМИ называется прайм-тайм. Оно самое рейтинговое т.е. собирает наибольшую аудиторию, но при этом и стоимость его самая высокая. У некоторых станций это время различается, но у большинства прайм-тайм утро с 7.30, 8.00 до 10.00 и вечер с 18ч. до 21.00. В случае нашей рекламы средства от кашля мы бы взяли на выбор одну из радиостанций для широкой аудитории вроде «Европа+» или «Русское радио», а также «Авторадио». Выбор последнего обусловлен тем, что теперь большинство всех радиослушателей перемещаются на автомобилях.

 Размещение рекламы на ТВ
Хотя сквозь ценовые барьеры телерекламы со средством от кашля пробиться можно только в случае, если его производителем будет какой-либо из гигантов фармацевтики, рассмотрим и этот носитель. Реклама на телевидении является самой массовой по охвату аудитории. Поэтому и самой эффективной. Ибо люди очень любят телевидение. Цены, как мы уже отметили на телерекламу тоже самые, самые! И рекламные бюджеты выделяемы для ТВ тоже самые большие. Телевидение в России забирает больше 20% всех рекламных денег. В общем, в случае телевидения все возводится в ранг абсолюта. Попал на ТВ и «детка, ты будешь звездой!»

Есть и оборотная сторона ТВ. Например, из-за большой стоимости рекламы на ТВ все расчеты и выборы тех или иных способов рекламы стоит производить особенно тщательно. Даже небольшая погрешность может вылиться в дорогостоящий промах. А последствия?

Эффективность размещения рекламы на ТВ и выбор нужного канала рассчитывается при помощи тех же индексов: CPT, GPR, AQH. Но в первую очередь следуют выбирать время рекламных интервалов для размещения рекламы. Также на телевидении существуют самое популярное время прайм-тайм. Когда возле телеэкранов собирается большинство. Как правило, таким временем являются вечерние часы с 19 до 23.00. Время популярных шоу, фильмов-хитов или телесериалов. Поэтому и количество размещаемой рекламы в такие моменты наиболее высокое, как и ее стоимость. Самыми дорогостоящим телеканалами в настоящий момент у нас стали: ОРT, РТР, НТВ и СТС. Они привлекают «львиную долю» всех рекламных бюджетов и по праву являются самыми эффективными рекламоносителями.

Для производства успешных рекламных роликов требуются определенные навыки и умения. Подчас, на наш взгляд, они требуют больших талантов. Только тогда рекламные ролики будут работать, что называется «на полную» и обеспечивать продажи. К рекомендациям использования тех или иных видов и способов рекламного воздействия через ТВ мы тоже прибегать не будет. Использовать рекламный ролик, product placement, привлекать селебрити, спонсорство того или иного события – все в случае ТВ неоднозначно и требует тщательной индивидуальной проработки. Вспомнить хотя бы рекламный ролик всенародного ритейлера «Пятерочка» в ходе отборочного турнира на чемпионат мира по футболу 2010г. Когда во время решающего матча сборной России со Словаками рекламный ролик предвещал победу нашей сборной. А по факту наши футболисты проиграли 0:1. Понятно, что торговая сеть очень переживала за наш футбол. Реклама ритейлера всячески поддерживала футбольную сборную и настроения болельщиков, стремилась придать победный дух и настрой игре. Но репутационный риск изначально был велик. И негативный результат от проигрыша футболистов невольно распространился и на «Пятерочку». Десятки миллионов человек смотрели этот матч.

В качестве рекомендаций по снижению рекламных затрат на телевидение и более точного выхода на нужную ЦА, а как результат увеличение эффективности рекламы можем советовать выбирать для целей рекламы тематические передачи и/или рубрики. Например, для нашего средства от кашля очень подойдет известная программа первого канала «Здоровье». Тут нужная нам ЦА будет представлена в полной мере.

 Размещение рекламы в Интернете
Реклама в Интернете, пожалуй, единственный вид рекламы, который полностью поддается анализу. Каждый потенциальный клиент, который был охвачен Интернет- рекламой получает отражение в статистике. Отсюда получаемая информация является наиболее полной для анализа и выводов. В отличие от других носителей Интернет даже позволят измерить и оценивать стоимость рекламных усилий по воздействию на каждого человека и/или клиента. Не говоря уже об уникальных возможностях по таргетированию аудиторий по различным признакам: географическому, социально-демографическому и др. Поэтому на наш взгляд, размещение рекламы в Интернете самый эффективный и перспективный инструмент для воздействия на самые различные целевые аудитории.

На сегодняшний день наибольшую популярность во всемирной сети получили такие виды рекламы как размещение различного вида и способов воздействия баннеров и контекстная реклама. В настоящий момент набирает силу такой способ продвижения товаров и услуг, как интерактивное взаимодействие меж субъектами ЦА. Это и создание различного вида тематических форумов и, внедряемые в блогосферу агенты-блоггеры. Но наиболее перспективным направлением по-нашему мнению являются социальные сети: Facebook, Livejournal, ВКонтакте и прочие Одноклассники. Их потенциал и возможности для маркетинговых коммуникаций весьма велики.

 

C нашим предложением услуг размещения рекламы на радио и ТВ вы можете ознакомиться в соответствующем разделе.

 


 

 

► Читать статью с начала.