Итальянские брэнды «выносят» мозг!

Итальянские брэнды "выносят" мозг!  [Best Media]

Автор Татьяна Феклисова.

- Зачем едут в Милан?
- Чтобы насладиться прекрасной архитектурой этого города, посетить собор Дуомо и посмотреть на знаменитую «Тайную вечере» Леонардо да Винчи!


Наверное, это так, но вот удается такая культурная программа далеко не всем. Они, сами того не подозревая, становятся жертвами современного брэндинга. Для многих гостей Милана основной целью их визита является погоня за известными брендами, которые сделали Милан таким же популярным, как опера Ла Скала. Именно сюда приезжают со всех сторон света, чтобы приобщиться к мировой моде и порадовать себя приобретениями знаменитых домов моды.

И даже, несмотря на то, что в Италии много хороших, но малоизвестных марок, большинство прибывающих сюда мечтают увезти с собой множество красивых пакетов с ленточками, на которых написаны известные всему миру аббревиатуры Louis Vuitton, Gucci, D&G, Missoni…

Когда прогуливаешься по модным магазинам Милана, понимаешь, что потенциальных покупателей можно условно разделить на две категории:

    Кто-то покупает одежду и аксессуары известных брендов, потому что не носит другую одежду, кроме дизайнерской, и может позволить себе каждый месяц пополнять гардероб новыми творениями. А кто-то приезжает в столицу мировой моды, чтобы «дорваться» до знаменитых брендов и купить себе хотя бы сумку Furla, если не хватает денег на Gucci.

Так почему все стремятся носить одежду, обувь и аксессуары известных модельеров и когда мы успели стать жертвами брендов?

В последнее время стало модно приезжать в Милан без багажа,  чтобы не переплачивать за перевес и порадовать себя итальянским брендовым чемоданом. И хотя в Италии можно приобрести багаж неизвестной марки по очень демократичным ценам хорошего качества, внутренний голос все равно ведет тебя в бутик Samsonite и Mandarina Duck. Даже довольно популярная итальянская марка багажа Carpisa не привлекает такое количество посетителей. Ведь подсознательно гораздо приятнее спуститься с трапа с багажом известной MD, чем с фирменной зеленой черепашкой Carpisa.

Знаменитый французский бренд Louis Vuitton стоит на первом месте не только в списке самых известных производителей аксессуаров, но и в списке самых подделываемых брендов. Если вы не можете себе позволить купить сумку за 1 800 евро в бутике в Золотом квадрате моды*, вы можете пойти на улицу Corso Buenos Aires и купить «такую же» сумочку прямо на улице за 200 евро.


Бренд Louis Vuitton в наше время является настолько модным и раскрученным, что даже рекламные ролики модного дома уже не используют свой главный девиз «Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и лёгкость». Достаточно появления в кадре знаменитой личности с коричневым чемоданам, и всем сразу захочется купить такой же. Почему? Потому что аксессуары марки выполняются из самых высококачественных материалов, непромокаемы и не подвержены к появлению царапин? Или потому,  что каждому хочется почувствовать себя обладателем знаменитого бренда? Скорее всего, мы стали жертвами брендов, потому что это модно, потому что это своего рода признак благосостояния. Потому что мировые звезды и известные личности носят сумки и одежду LV. Потому что все хотят быть «как они».

Этим очень любят пользоваться в нашем родном городе Москве, искусственно создавая ажиотаж на брендовые марки. Наверное, в умах соотечественников еще сохранился советский стереотип «хочу, как у них», поэтому дизайнерские вещи в столице стоят в 3-4 раза дороже, а появление новой коллекции освещается не хуже, чем открытие нового модного ресторана с обязательным присутствием селебрити и последующим подробным фотоотчетом.

Когда Jimmy Choo выпустил свою линию для H&M, очередь в ТЦ Метрополис, где продавалась коллекция, образовалась уже с 8 часов утра, и к 12-ти часам можно было найти только бижутерию и одежду больших размеров. То же самое было, когда свою линию для H&M выпустил бренд Lanvin. Говорят, очередь стала образовываться в 2 часа ночи, и в ней можно было заметить немало наших «звезд», которые моментально расхватали знаменитые платья-пачки Lanvin for H&M, созданные Альбером Эльбазом. Алена Водонаева в своем блоге просила читательниц достать ей это чудо за любые деньги. Надо заметить, в Москве оно стоило порядка 10 тыс. рублей.

В центре Милана эти волшебные платья можно было спокойно найти даже спустя несколько месяцев после выхода коллекции. При этом, стоимость составляла 100 евро, а после начала распродаж уже 50 евро…
 

Надо отметить, что эти платья очень тяжелые и хорошо сидят далеко не на всех. Из наших поддавшихся искушению селебрити платье-пачка, пожалуй, хорошо смотрелось только на Ксении Собчак.

То же самое было и с коллекциями Jimmy Choo и Sonia Rykiel, разработанными для той же марки - в Москве все было раскуплено в течение нескольких часов, а в магазинах Швеции шпильки Jimmy Choo можно было спокойно найти даже через полгода. И не потому, что шведы равнодушны к моде. Обувь была настолько неудобна, что носить ее могли только истинные «жертвы моды», испытывая сквозь физическую боль душевную радость, что теперь «и я могу носить Jimmy Choo». Пусть созданные для H&M, пусть очень неудобные.

Пока жива мода, пока глянец пестрит звездами в нарядах прет-а-порте, а модные показы транслируют лидирующие телеканалы, спрос на одежду, обувь и аксессуары известных брендов будет расти из года в год. Столица мировой моды будет принимать гостей с горящими глазами, а бутики Золотого квадрата будет зазывать посетителей яркими витринами с шедеврами из новых коллекций именитых дизайнеров.


А то, что происходит, когда на этих витринах появляются волшебные буквы «Saldi», надо видеть своими глазами. Поэтому, покупаем билеты и едем в Милан! Город, который может сделать счастливым любого шопоголика.

А картина «Тайная вечере» Да Винчи? Обязательно посмотрим в следующий раз. Ведь билеты были раскуплены месяц назад, а Золотой квадрат моды открыт ежедневно и не закрывается даже на сиесту.
 
 

БрЕндинг и БрЭндинг от Рекламного Агенства «Best Media»


* Золотой квадрат моды - это четырехугольник пешеходных улиц, на котором расположены магазины всемирно известных итальянских и мировых брендов: Dolce&Gabbana, Hermes, Prada, Versace, Chanel, Moschino, Kenzo, Trussardi, Gianfranco Ferre, Louis Vuitton, Gucci, Cartier, Valentino, Etro и многие другие.