Использование сексуальных мотивов в рекламе

Использование сексуальных мотивов в рекламе

Использование секса в рекламе варьируется от явной непристойности до вербальных и невербальных намеков или двусмысленностей. Причиной популярности этого рекламного подхода является распространенное среди рекламщиков и маркетологов мнение, что ничто не может сравниться с сексуальными мотивами по способности захватывать внимание. Объясняется это тем, что сексуальные мотивы обычно возбуждают в людях подсознательное желание, которое побуждает их к покупке товаров, с которыми оно ассоциируется. Есть и другая точка зрения: использование секса в рекламе выдает работу ленивого маркетолога.

Насколько эффективно использование секса в рекламе? Следует ли вообще его использовать?

Эти вопросы часто становятся предметом публичных обсуждений, когда речь заходит о рекламе. Использование сексуальных мотивов в рекламе будет действенно, если товар каким-либо образом связан с сексуальной стороной человеческой жизни. То есть если использование и назначение такого товара или бренда ассоциируются с сексуальностью в сознании потребителей. К этой категории относятся презервативы, женское и мужское нижнее белье, вечерние платья и т.п. Использование секса или намеков на него в рекламе брендов, принадлежащих к вышеуказанным категориям, кажется оправданным и напрашивается само собой.

Немного меньше для интеграции с сексуальными мотивами подходят такие категории товаров, как духи, дезодоранты, косметика, ювелирная продукция, сигареты, алкоголь. Они находятся в областях человеческого сознания, иногда граничащих с сексуальной тематикой. Использование такого подхода может быть приемлемо, но не всегда оправданно. Нет гарантии того, что такие рекламные обращения будут работать. Эффект воздействия во многом будет зависеть от того, насколько гармонично в такой рекламе сексуальные мотивы интегрированы с брендовым обещанием.

Но если товар или бренд относится к категориям, не имеющим никакой связи с сексуальной тематикой, то использование секса в рекламе может в лучшем случае оказать краткосрочное воздействие, или попросту не сработать. Использование сексуальных мотивов в рекламе товаров из таких категорий, как промтовары, мебель, бытовая техника, пищевые продукты, обувь, носки, услуги кредитования и тому подобное, как правило, не будет ни оправданным, ни уместным.

Как правило, реклама, использующая сексуальные мотивы только для привлечения внимания, т.е. когда использование бренда слабо связано в сознании потребителей с сексом, имеет очень низкий уровень припоминания бренда, и, соответственно, более низкий показатель продаж. И наоборот, бренды, которые используют сексуальные образы "по назначению" (нижнее белье), имеют более высокий уровень припоминания бренда.

Реакцию потребителя на рекламу с сексуальным подтекстом сложно предсказать. Позиция одного и того же человека может отличаться в зависимости от того, высказывает ли он свое мнение на публике или нет. Иногда люди, которые публично называют рекламу непристойной, могут втайне одобрять и прислушиваться к ней.

Мужчины и женщины также по-разному оценивают, какую рекламу следует называть сексуальной. Для мужчин более сексуальной кажется реклама непристойного содержания, для женщин – романтического.

Среди примеров уместного и успешного использования сексуальных образов в рекламе можно выделить рекламу дезодорантов "Ахе", презервативов "Durex" и некоторые другие.