Гадание на бронированых дверях

Гадание на бронированых дверях  [статья для журнала "Банковское обозрение"№8 в рубрике рекламная экспертиза]

Автор Евгений Радченко, генеральный директор агентства Best Media.

 Реклама ипотеки уже пошла дальше изображения ключей от квартиры

Редакцией издания были представлены на экспертизу рекламные сообщения нескольких банков. В них они, каждый по-своему, призывали частных лиц воспользоваться услугами ипотеки. Задача экспертов была оценить эффективность и содеражаниe данной рекламы по трем категориям: нравиться, не нравиться и никак.. Полный текст комментариев руководителя агентства приводится ниже:

GE Money Bank (оценка - никак!). Как не старалось данное кредитное учреждение своим слоганом убедить, что их услуги лишены превратностей судьбы, но не дотянули. Не смогли. Тут же со своим дивным призывом они помещают картинку доказывающую обратное. Да, еще облекли свой message в странные формы: то есть, если уровень благосостояния некого господина, с запонками в рукавах сорочки, дошел до ипотеки, то самое время начать выгадывать себе на кофейной гуще замочную скважину особнячка где-нибудь на Рублевке. Наверное, так банк хотел завлечь себе VIP-клиентов. Однако при всех недостатках рекламного сообщения очень четко соблюдены требования корпоративного стиля: использование шрифтов, цвета, расположение логотипа и пр.

Райффайзенбанк (оценка - не нравиться!). Здесь в рекламном сообщении кроме информации о проводимой акции нет больше ничего существенного. Да, и сама акция вызывает подозрения т.к. любой хоть немного думающий индивидуум понимает, что кредитная ставка зависит от кредитоспособности заемщика. А она не может быть одинаковой у всего социума. Слово "ИПОТЕКА" набрано невнятным шрифтом, маргинального вида и весьма тревожного цвета. Довершают экспозицию ключи от жилища. Мерцая блеском презренного металла, они прочно вселяют в нас веру, что квартира, приобретенная через этот банк, точно будет "золотой".

Юникредит Банк (оценка - не нравиться!). Этот «шедевр» рекламного творчества выполнен с претензией на ретро-стиль советского плаката. Но не более того. На заднем фоне мы видим виртуальный дом нарисованный штрихом. Добро пожаловать дорогой клиент в мир виртуальной недвижимости! А на переднем плане жизнерадостная пара, в мятых одеждах (никак рабочий и колхозница), держит в своих руках шаровую молнию. Судя по всему, она олицетворяет их светлое будущее в нарисованном доме. Кокой-то конкретной информации – ноль. После взгляда на это билборд возникает только один вопрос. При чем здесь ипотека?

Банк КМБ (оценка - не нравиться!). В рекламе КМБ Банка хочется сказать только одно: "жизнь без вкуса". Исключительно дикое сочетание ярких красного и зеленого цветов, плюс сюда же еще и оранжевый добавили. Жуть. Может, конечно, авторы хотели привлечь внимание потенциальных заемщиков, активно раздражая их? Так, народ, которому нужна ипотека по большей части решает свои жилищные нужды. А с нынешними ставками в 11-14% годовых они и так все нервные на ближайшие лет 20-25. Чего их раздражать лишний раз?

Банк Сосьете Женераль Восток (оценка - никак!). BSGV - был ближе других к успеху, французские корни банка обязывают к чувству стиля присущий этому народу. Тут вам в подтверждение и гуманистический слоган социальной направленности. Но пардон господа! Почему двухэтажное счастье семейства Ивановых этот банк поместил в коммуналку. Ведь общий коридор и двери в ряд говорят нам, что это либо коммуналка, либо общага. Странное у них представление о счастье, но у меня возник неподдельный интерес: а есть ли двухэтажные коммуналки?

 

Рекламные услуги и Связи с Общественностью - Рекламное Агенство «Best Media»