Что такое дизайн: художественный промысел или проявление современного искусства?

Что такое дизайн: художественный промысел или проявление современного искусства?  [Best Media]

Дизайн и верстка являются инструментами передачи совокупности графической и текстовой рекламной информации о товаре и/или услуге их потребителям при визуализации рекламной идеи.

На английском design (дизайн) означает замысел. Отсюда в широком смысле все, что задумано и создано, можно рассматривать через призму дизайна. Однако мы сузим наши рамки всего лишь до творения человека. По мне так самым величайшим дизайнером был Гауди. Вы видели «de la Sagrada Família» (Храм святого семейства) в Барселоне? Это нечто! Если с архитектурной точки зрения – 8 чудо света, не меньше. А ежели рассматривать шедевр в контексте дизайна, то, пожалуй, замысел автору пришел при посещении иного измерения.

Вернемся все ж к земному. Большая часть творческих решений в сфере рекламы – это графический дизайн и дизайн упаковки. Именно над ним трудятся рекламные агентства для воплощения желаний заказчика. Под графическим дизайном мы понимаем всю рекламную полиграфию (календари, каталоги, плакаты, буклеты, флаера, открытки и пр.), дизайн средств коммуникаций (газеты, журналы, Интернет-сайты, дизайн телеэфира), дизайн наружной рекламы (световые короба и вывески, билборды и др. виды наружки) и отчасти дизайн POS (point of sale) мест продаж.

С дизайном упаковки все просто – это оригинально оформленная оболочка товара. Однако именно через дизайн упаковки потребитель получает эмоциональное впечатление от товара и/или услуги. Зачастую оно же является решающим при покупке. Согласитесь? Вот и получается, как в народной поговорке, что качественный дизайн может из г…. сделать «конфетку». Но к качеству самого продукта дизайн не имеет никакого отношения. Он лишь формирует потребительские предпочтения. В эмоциональной части его сознания.

Те же механизмы работают и при разработке других видов дизайна. Только с учетом его особенностей. Ведь дизайн полиграфической продукции концептуально иной, чем, дизайн наружной рекламы. В случае наружки, например, существует негласное правило в композиционном решение использовать не больше 3 объектов. А лучше даже двух. В противном случае реклама не работает. Поскольку наружная реклама рассчитана на мимолетное восприятие, то при рекламном контакте в 3-4 секунды сознание обывателя большее количество информации, чем несколько объектов не захватывает. Вот такие особенности. При разработке дизайна Интернет сайтов также существует масса дизайнерских нюансов, как и при любых других видах дизайна. Но не будем впадать во всевозможные таинства дизайнеров. Это отдельная история.  Обращайтесь, и мы обсудим ваши потребности!

Отметим только, что талантливо сделанный дизайн может мозг «вынести» не хуже, чем произведение искусства. Скажете подобное сравнение кощунственно? Отнюдь. Ведь, пожалуй, каждый современный потребитель ощущал учащение своего дыхания при виде какой-нибудь красивой вещи. Или сталкивался с волшебным желанием моментально перенестись из заснеженной Москвы на морской берег экзотичного курорта. При виде рекламной брошюры или плаката последнего. Вот и посудите сами, является ли искусством умение вызывать подобные эмоции? Да, и потом если умалять умения дизайнеров будоражить наше воображение – значит, самих себя опускать до уровня примитивных потребителей с хватательным рефлексом обезьяны. Хотя, врочем, всякое бывает...

Потому в давней полемике на тему «Что такое дизайн: художественный промысел или проявление современного искусства?» мы придерживаемся последнего. Ибо не верим в исключительную магию маркетологов «впаривать» десятками и сотнями тысяч экземпляров, чего попало потребителям. Дизайн – вот, что имеет значение при продажах! Стоит только порыться у себя в памяти, где какждый найдет историю, когда он купился на яркую или стильную упаковку!  И потом, возвращаясь к вопросу искусство ли дизайн? Даже великие мастера не чурались им заниматься. Известный факт – Сальвадор Дали создал фирменный стиль  конфеты «чупа чупс». Есть другие примеры.

Если говорить о материальном, то дизайнеры имеют даже ряд преимуществ перед великими созидателями искусства. Произведения мастеров баснословно растут в цене все больше после их смерти. В то время, как замыслы хороших дизайнеров покупают современники. Причем платя порой «звонкой» монетой! Такой вот получается дизайн.
 

Услуги Дизайна и Верстки - Рекламное Агенство «Best Media»