Бизнес сувениры:«слив» рекламных бюджетов или репутационные инвестиции?

Бизнес сувениры:«слив» рекламных бюджетов или репутационные инвестиции?  [Best Media]

Традиция преподносить подарки сама по себе, безусловно, вещь хорошая. В большинстве случаев она стремится к позитивному результату. Хотя бывают нюансы…

Если говорить о подарках, связанных с ведением бизнеса, то у нас их чаще принято называть сувениры. Souvenir (франц.) переводится, как память. То есть сувениры – это дары на память с благой целью - оставить в сознании человека или круга людей, связанных тем или иным бизнесом дарителя, самые позитивные впечатления о нем. Казалось бы, чего здесь может быть неоднозначного? Оказывается, может. Наша нынешняя корпоративная «культура» изобилует отнюдь некультурными явлениями, уродливыми перекосами и сказочными метаморфозами.

Порой, первопричиной становятся уже банальные «откаты». Сектор сувенирной продукции является весьма емким по затратам. Сувениры, сами по себе, бывают вовсе не дешевые. Еще их персонализация требует средств. Поэтому даже для небольшой компании бюджет на сувенирку без особых затей может составлять несколько десятков тысяч долларов. А у нас ведь как, где деньги есть там всяк стремится руки «погреть». В этом случае даже неважно, что и как делать – лишь бы бюджет «освоить». Однако стоит отметить, что по большому счету далеко не все таковые.

Обычно пиком сувенирного творчества становится Новый год. Оно и понятно: в этот волшебный праздник давно принято дарить подарки. Партнеры, клиенты, коллеги – все должны вместе с сувенирами радостно перенести в будущий год самые положительные эмоции. Наверное, поэтому последние лет десять самым распространенным набором корпоративных новогодних подарков стали: планнинги, еженедельники, открытки и бутылка дешевенького алкоголя. В кучные годы после новогодней феерии можно было аккумулировать эдак с десяток разномастных еженедельников и планнингов у себя на столе. В кризис, правда, объемы сократились. Ладно бы они толковые были!

Еженедельник или ежедневник вещь-то сама по себе нужная и удобная для оперативного планирования. Но дарят ведь преимущественно фигню всякую.
Вот, например, недатированный ежедневник, зачем он вообще нужен? Его единственное предназначение собрать в одном переплете записки бестолковой секретарши. Зачем вообще тратить на такую чушь бюджет? Да еще теснить на обложке этой ненужности логотип своей компании. Интересно, задумываются ли маркетинг директора о том, что в лучшем случае такой подарок будет валяться в пыльном углу офиса клиента или бизнес-партнера, а то и прямиком в мусорное ведро полетит? Схожая ситуация и с алкогольными подарками. Если вы дорожите вашими партнерами или клиентами, то зачем им дарить водку непонятного происхождения или отечественное шампанское, от которого после употребления изжога и тошнота. Пожалуй, с таким расчетом, что коль выживут, то им все продолжительные праздники икалось бы только об одной мысли о дарителях. Не иначе.

Отдельная история, когда в стремлении перещеголять конкурентов в оригинальности сувениров люди «включают» свое воспаленное воображение. Такие порой креативные закидоны случаются, что нарочно не придумаешь. Вот, например, на днях нам один деловой региональный журнал в качестве новогоднего сувенира прислал перечницу с перцем. Мы им бюджет, а они нам в ответ жизнь «подсластили». Обхохочешься! Или другой случай - крупная компания всем своим сотрудницам (человек 800) преподнесла на Новый год диадемы с камнями а-ля Swarovski. Стоит ли говорить, что выглядело это так себе, а сувенир был разового пользования. В лучшем случае в этих диадемах дамы ощутили себя «снежинками» на корпоративной вечеринке. С материальной же стороны, что вышло? Даже по самым скромным оценкам порядка 1500-2000 руб. стоило каждое украшение. Т.е. только этот локальный креатив обошелся компании где-то в $40-50тыс. Не подумайте, мы не считаем чужие деньги! Просто оторопь берет, когда видишь столь пошлый слив корпоративной прибыли. И знают ли об этом акционеры? Ведь с таким бюджетом можно было бы реально чего-то запоминающееся для сотрудников придумать.

Еще также в Новый год среди бизнес сувениров бывают: дорожный набор с носками, зеркальцем, ниткой, иголкой и надувной подушкой, банки консервов, сухари, карманные фонарики, пакеты с гречкой, брендированные презервативы, пупсики, игрушки-гоблины и много другой радости.

Вот такой порой происходит бездарный расход средств. Да еще с дискредитацией брендов компаний и репутационной девальвацией их корпоративной сущности.

Однако давайте разберемся, как должно быть при разумном подходе к сувенирам.

Прежде всего, необходимо четко понимать, что любая сувенирная продукция и особенно с нанесением фирменной символики напрямую связана с имиджем и репутацией компании, выступающей в роли дарителя. Она, в общем, и презентуется для установления более тесных связей с брендом его партнеров, клиентов и даже работников. И это самая главная и основная цель любых корпоративных подарков.

Дальше необходимо сегментировать сувениры по категориям. То есть исходить из того, кому она предназначена. Всю сувенирку обычно делят на 3 категории: промоушн-сувениры, бизнес-сувениры и VIP-cувениры. И упаси вас перепутать и подарить VIP персоне промосувенир! Тем более, когда подарок персонализирован корпоративной символикой. Отправят тогда либо совсем, либо в длительную командировку с актуальным дорожным набором.

 
Промоушн сувениры
 Это: ручки, футболки, бейсболки, CD-диски, пакеты ПВД, недорогие брелоки, карманные календари, зажигалки и пр. Как правило, они изготавливаются большими тиражами. Используются для рекламных целей и активно раздаются всем желающим в офисах, на выставках, во время различных акций. Их цель - тиражировать брэндированные сувениры среди потенциальных клиентов. То есть – это продвижение брэнда. Стоимость каждого изделия невысокая. Впрочем, сами изделия не предназначены для долгого употребления.

 
 ► Бизнес-сувениры
Более дорогая категория подарков. Она рассчитана на клиентов, партнеров по бизнесу, сотрудников, а также перспективных для вашего дела людей. Здесь распространены такие презенты, как: флэшки, еженедельники (ежедневники) и прочие планнинги, качественные ручки, квартальные и настенные календари, посуда, бумажные пакеты, визитницы, дисконтные карты и многое, многое другое. Разумеется, все брэндируется. Для категории бизнес-сувениров уже вполне может быть уместен креативный подход и оригинальность исполнения. Только не перегибайте, дабы не превратить полезное начинание в идиотизм. Можно получить обратный эффект от просчета с презентом. Помните, что в этой категории сувениров получателями уже являются люди важные для вашей компании. И от них, пусть даже в малой степени, но что-то зависит в вашем бизнесе. Поэтому и про качество сувениров не надо забывать. Ибо на карте репутация вашей компании и бренда.

 
VIP-cувениры
Являются не просто дорогими подарками. В большей мере здесь имеет значение умение подобрать VIP-сувениры и верно обставить процедуру дарения. Причем, не обязательно это должно быть пышной церемонией (хотя бывает и такое). Пожалуй, тут надо знать пристрастия VIP-персоны, и тогда человеку можно будет приятно угодить или удивить его. Воображение людей с достатком у которых проблем нет, поразить богатством подарка сложно. Но вот, например, такая персона вполне может увлекаться коллекционированием. И тогда неожиданно откопанная у бабушки в камоде старая, запылившаяся открытка или монета может стать превосходным сувениром. В общем, в этом случае прежде, чем браться за дело, желательно как следует навести справки о том, кому предназначается сувенир. И не вздумайте дарить, что попало. Только хуже будет. Здесь подарок должен быть обязательно персональным. Помните, что от положительных или отрицательных впечатлений подобных людей очень многое зависит. Если вообще нет идей, то одним из  универсальных подарков может стать следующее: подберите стильную ручку с золотым пером. Сделайте на ней оригинальную гравировку. Это часто выручает. Есть и другие универсальные подарки, но это вы можете обсудить, уже связавшись с нами.


Преимущества заказа сувенирной продукции через агентство:

  • Агентство обладает определенными профессиональными навыками и компетенциями в этой области, поэтому выполняет заказ комплексно.
  • Компетенция агентства позволяет снижать затраты при подборе и персонализации сувенирки. Экономия зачастую бывает очень существенной
  • Агентство знает нюансы многих технологических тонкостей, связанных с производством сувениров и нанесением на них фирменной символики. Это позволяет избежать брака и убытков, которые при объемном заказе могут быть большими.
  • Агентство сгенерирует оригинальную идею подарка и в особых случаях может организовать даже праздничную церемонию или необходимое по формату мероприятие.
  • Агентство решает вопросы профессионально, а это позволяет достигать необходимых результатов.


     

Изготавление Сувенирной Продукции - Рекламное Агенство «Best Media