PR для факторинга

PR кампанию для «Факторинговой Компании Лайф» осуществило агентство «Best Media». Для этих целей была разработана комплексная программа по продвижению услуг факторинга. В реализацию PR для «Факторинговой Компании Лайф» «Best Media» широко использовало возможности деловой радиостанции «Business FM» в период сентябрь – декабрь 2010г.

Факторинг – финансовая услуга, предназначенная для поставщиков товаров и услуг. В обиходе факторинг еще называют торговым финансированием. Основное условие такого финансирования работа поставщика с отсрочками платежей. Как правило, факторинг востребован представителями малого и среднего бизнеса.

Сложность задачи «Best Media» состояла в том, что услуга факторинга сама по себе является достаточно сложным финансовым продуктом. При его реализации задействовано, как минимум три субъекта рынка: поставщик, покупатель и фактор. И при этом нам необходимо было, как можно доступней донести все выгоды и преимущества работы с факторингом для его потенциальных потребителей. Целевыми аудиториями для сообщаемой о факторинге информации был определен малый и средний бизнес (МСБ). Решением стала идея использования уникальных возможностей деловой радиостанции «Business FM» с его, практически 500тыс. профильной аудиторией.

Для реалиазции поставленных задач агентством была разработана программа по интеграции в контент радиостанции информации о факторинге с его максимальной адаптацией к информационным требованиям эфира станции. Целями были определены: популяризация факторинга, наглядная демонстрация для МСБ преимуществ работы через факторинг, информирование МСБ о перспективных возможностях работы с факторингом, финансирование сезонных поставок, финансирование поставок в торговые сети и др.

Агентство «Best Media» для этого использовало информационные выпуски передач «Business FM» «СИТУАЦИЯ» и аналитические, авторские программы Елены Иванкиной «Бизнес-Кейс». Тексты некоторых выпусков «СИТУАЦИЯ» приводятся ниже:

«СИТУАЦИЯ» - ВЫПУСК 1


Бизнес-ФМ и факторинговая компания ЛАЙФ представляют специальный выпуск программы СИТУАЦИЯ

ВОПРОС: Как и на каких условиях компания может увеличить свой оборотный капитал? Что предпочтительнее факторинг или банковский кредит?»

Спикер: Многие торговые компании сталкиваются с недостатком оборотных средств и растущим объемом дебиторской задолженности. В поиске решения этих задач большинство прибегает к традиционному кредитованию в банке. Но эффективен ли в данном случае кредит?

ID: Александр Федоров – заместитель генерального директора «Факторинговой компании Лайф».

Спикер: Давайте разберемся, какой из двух финансовых инструментов разумней использовать в случае, когда компания производит поставки товара или оказывает услуги на условиях отсрочки платежа.

В отличие от кредита для получения финансирования при факторинге не требуется залог, а факторинговый договор не ограничивается сроком, и лимитом. Далее… Если банк определяет кредитоспособность компании, исходя из ее финансового состояния, оценивая текущие достижения, то факторинговую компанию интересуют сам бизнес клиента и потенциал роста его продаж. То есть, для торговой компании получить доступ к финансированию через факторинг проще и быстрей.

Факторинг в силу своего предназначения - гораздо более гибкий инструмент пополнения оборотных средств, нежели кредит. Если при кредитовании возврат денег осуществляет клиент и срок жестко зафиксирован, то при факторинге оплату производит дебитор, и она должна уложиться в 30 дневный период ожидания. При этом факторинговая компания сама будет напоминать дебитору о сроках платежа.

Но, пожалуй, наиболее важный аргумент – факторинг создан для роста бизнеса! Он позволяет финансировать многократный рост компании. Зачастую клиенты увеличивают свои обороты до 10 раз в течении года. Кредит таких возможностей не дает.

«СИТУАЦИЯ» - ВЫПУСК 2

Бизнес-ФМ и факторинговая компания ЛАЙФ представляют специальный выпуск программы СИТУАЦИЯ

ВОПРОС: Существует ли реальная господдержка малого и среднего бизнеса? На какой объем финансирования могут рассчитывать небольшие компании и каковы условия такого сотрудничества?

Спикер: Как это неудивительно, но именно факторинг стал одним из инструментов господдержки малого и среднего бизнеса. В 2009г. Внешэкономбанк и РосБР разработали государственную программу финансирования через факторинг. Наша компания стала первым участником этой программы.

ID: Александр Федоров – заместитель генерального директора «Факторинговой компании Лайф».

Спикер: В соответствии с двести девятым законом о развитии малого и среднего предпринимательства были выработаны критерии для компаний желающих привлечь в бизнес государственные деньги.Они таковы:

    Годовой оборот предприятия не должен превышать 1 млрд. рублей;
    Штат - не более 100 человек;
    Максимальная сумма единовременно выделяемых средств на компанию 60 млн. рублей.

Впрочем, при этом финансирование может постоянно возобновляться. Эта инициатива реально помогает бизнесу. Мы видим постоянно растущий спрос. Уже сегодня по этой программе мы финансируем порядка 300 предприятий, а общий объем перевалил за 1 млрд. Также стоит отметить, что тарифы здесь несколько ниже, чем в среднем на рынке факторинга, это одно из требований программы.

Еще раз напомню: основное условие для участия в этой программе – это соответствовать определению малого и среднего бизнеса по ЗАКОНУ, также максимальное ограничение суммы в 60 млн. рублей. А вот сфера бизнеса компании может быть любой. У нас есть клиенты, которые поставляют продукты в школьные столовые, есть производственные компании, есть торговые. Любая компания, которая ведет законную предпринимательскую деятельность и работает с отсрочкой платежа, имеет право на государственную поддержку по этой программе.

«СИТУАЦИЯ» - ВЫПУСК 6

Бизнес-ФМ и факторинговая компания ЛАЙФ представляют специальный выпуск программы СИТУАЦИЯ

ВОПРОС: Как отсрочки платежей превратить в реальные деньги? Где малый и средний бизнес может получить неограниченное финансирование?

Спикер: Проблемы задолженности угнетают бизнес. «Зависшие» у дебиторов деньги лишают компании оборотных средств и, как следствие тормозят их развитие. Но, как не удивительно решение сложных проблем взаиморасчетов простое – это факторинг!

ID: Александр Федоров – заместитель генерального директора «Факторинговой компании Лайф».

Спикер: Прибегнув к факторингу, дебиторскую задолженность за несколько дней можно преобразовать в реальный капитал. Тем самым вы не только кардинально решите извечную «головную боль» всех поставщиков, но в результате еще получите существенный рост продаж.

Однако, как финансовый инструмент в России факторинг только начинает применяться. И как все новое он кажется сложным, непонятным. Но давайте рассмотрим, как на самом деле, просто использовать факторинг. Начнем с того, что любая компания, работающая с отсрочкой оплаты, может получить у фактора финансирование. Требования наши минимальные это:

    наличие на поставляемый товар 2-3 покупателей;
    документы на совершенные отгрузки и финансовая отчетность;
    отсрочка не должна превышать 90 дней.

Финансирование является возобновляемым и увеличивается при росте продаж. При этом объем выделяемых средств в моменте может доходить до 60 млн. рублей. Деньги на свой счет поставщик получает сразу же после отгрузки. А залог при факторинге не нужен. Просто и эффектино!

«СИТУАЦИЯ» - ВЫПУСК 8

Бизнес-ФМ и факторинговая компания ЛАЙФ представляют специальный выпуск программы СИТУАЦИЯ

ВОПРОС: Могут ли поставщики подстраховаться от неуплаты со стороны дебиторов? Каковы условия и стоимость защиты таких рисков?

Спикер: Гарантией оплаты поставок при работе с отсрочками является безрегрессный факторинг. В этом случае факторинговая компания уже в момент отгрузки выплачивает основную сумму поставки продавцу, а потом сама взимает задолженность с покупателя.

ID: Александр Федоров – заместитель генерального директора «Факторинговой компании Лайф».

Спикер: Продажи на условиях отсрочки платежа с привлечением безрегрессного факторинга становятся намного эффективней и безопасней. Так, получив деньги сразу после отгрузки поставщик может увеличивать объем продаж, найти новых покупателей и увеличить отсрочку, при этом риски расчетов с покупателями лежат на факторе.

Имея такой инструмент, как безрегресный факторинг поставщик сможет не только получить финансирование по произведенным отгрузкам, но и защитить свой бизнес от ненадежных и не добросовестных покупателей.

Стоимость защиты от риска для наших клиентов составляет в среднем 1% от суммы поставки, при этом в момент переуступки нам накладных мы фактически авансом выплачиваем поставщику страховку, а это до 90% от суммы поставки и эти деньги остаются в бизнесе независимо от оплат покупателей. При этом даже плату за свои услуги мы получаем только по факту платежа дебитора, если платеж так и не поступил, то и комиссию брать не за что.

Основное условие безрегрессного факторинга – дебиторов должно быть несколько. Поскольку суть данного продукта в том, чтобы застраховать бизнес клиента, а не единичную сделку.

Для продвижения ваших товаров и/или услуг специалисты Агентства "Бест Медиа" также могут разработать индивидуальную программу и выбрать эффективные каналы коммуникаций для необходимых аудиторий.

Это может быть интересно !
Статья: Как правильно: брэнд или бренд?
Статья: Основные понятия брэндинга
Статья: Коммуникационное управление брэндом
Статья: Антикризисная PR-кампания эффективней смены брэнда
Статья: Время распродаж: потребитель под прицелом брэндов!